Как спасти город от пробок знают выпускники кафедры Горного дела и комплексного освоения георесурсов

09:34, 25 июня 2012

Кардинальные решения проблем, связанных с заторами на дорогах города, предложили студенты-пятикурсники на защите своих дипломных работ, которая проходила в Дальневосточном федеральном университете 18 июня. Студенты работали над дипломными проектами наряду с аспирантами и преподавателями в экспериментальном студенческом конструкторском бюро при новой кафедре Горного дела и комплексного освоения георесурсов. Бюро позволяет студентам не просто разрабатывать проектные идеи, но с учётом пожеланий, требований и рекомендаций специалистов дальше развивать их и доводить проекты до попадания в генеральные планы строительства, а также находить перспективные направления, которые могут оказаться востребованными в неотдалённом будущем.

Большие горизонты открываются перед Оксаной Сенкевич, Айной Назаровой и Андреем Прониным, дипломные работы которых посвящены строительству подземных автостоянок. Год назад на подобной защите рассматривался один проект такого строительства в районе кольца Первой речки. Этот проект был удостоен 3 места на Всероссийском конкурсе студенческих дипломных проектов. В этом году он был доработан, а также появились новые – по подземным автостоянкам в районе улицы Острякова и городского парка на Комсомольской. А, значит, идея развивается дальше: от отдельного проекта к комплексному проектированию территорий.

Специалисты кафедры уверены, что дорожные развязки, построенные к САММИТу, не могут решить всех логистических проблем. Добираться из одного конца города в другой по-прежнему тяжело. Не говоря уже о больших экологических проблемах Владивостока: шум, пыль, загазованность. В этом году выпускники представили на суд государственной экзаменационной комиссии проект радиально-кольцевой подземной транспортной системы города. 7 лет горняки шли к его созданию, он охватывает всю центральную часть города и его самые отдалённые районы: Чуркин, Эгершельд, Вторую речку и т.д. Сеть тоннелей будет разрабатываться дальше и, как спрут, она должна соединить собою все отдалённые уголки города. Это позволит владивостокцам преодолевать расстояния во всех направлениях всего за 20-30 минут. В проектах содержатся интересные и смелые решения, и они рассматривают не только подземное, но и подводное строительство. Один из тоннелей должен связать Эгершельд и мыс Чуркин под бухтой Золотого Рога. На суд комиссии его представили пятикурсники-выпускники Кирилл Березин, Дмитрий Колтунов, Игорь Войнов и Александр Шкипас, которые сообща работали над его отдельными сегментами.

Если эти проекты ещё только будут рассматриваться градостроителями, то дипломная работа Сергея Гребенькова по строительству дорожного тоннеля от Гоголя к Светланской уже внесёна как рабочий проект в генеральный план строительства и будет финансироваться с 2014 года.

Новое дыхание открывается у кафедры и в связи с востребованностью специалистов по угольным месторождениям. Два представленных на ней дипломных проекта связаны со строительством шахт по добыче каменного угля в Липовцах и Партизанске.

Результатами такой работы доволен один из организаторов экспериментального опытно-конструкторского бюро, руководитель образовательной программы, профессор Владимир Макаров. Здесь Владимир Владимирович на практике воплощает те идеи и передовой зарубежный опыт, которые он почерпнул во время зарубежных командировок. Такая организация образовательной деятельности, по его мнению, напрямую отвечает поставленным перед федеральным университетом глобальным задачам:
– Новая образовательная технология в действии! Она у нас практически отработана, а по предложению председателя государственной экзаменационной комиссии, президента ООО «Техноуголь» Ильяса .Садардинова получает в этом году последнее “замыкающее” звено – проектную организацию, по заказу которой будут работать студенты и преподаватели.
Таким образом, выстраивается цепочка образовательной технологии: “Образовательная программа” – «Студент под руководством молодых кандидатов наук – преподавателей» – «Проектная организация». В этой цепочке студент – не пассивный потребитель информации, а активный ее искатель и переработчик. Преподаватель – не пассивный рассказчик, а равноправный участник и организатор творческого процесса. Таким образом, студент и преподаватель встречаются здесь на “пике” общего интереса, что дает эффект подготовки “инженеров – творцов”.
Накануне дипломной защиты – 16 июня – ушёл из жизни выдающийся человек руководитель Дальневосточной горно-строительной компании Алексей Летуновский. Памяти Алексея Михайловича и была посвящена эта защита, воплотившая в жизнь мечту человека о подготовке специалистов по комплексному строительству. Ещё в 2000 году Летуновский пригласил на Международный тоннельный конгресс в Милан подающего большие надежды преподавателя Владимира Макарова. Тогда участие в конгрессе сразу послужило импульсом для подготовки специалистов самого высокого уровня. Сегодня создан проект, который был пределом мечтаний и делом всей жизни, преданного горному делу человека.

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Разработка сайта - Axeta